Это столовая пионерского лагеря «Юный железнодорожник», веранда с левой стороны здания. Дверь слева — вход в основной зал, где иногда показывали привезенные фильмы, а на «улице» тарахтел бензиновый генератор вырабатывая электричество. Томич.
Томич! Мои родители (авторы снимков), два сезона работали там пионервожатыми, и что, по вашему — забыли в каком лагере работали и фотографировали? Да я и сам там был...
Как, Вы, не зло бранитесь! Ну, перепутал немножечко, с кем не бывает?! Осень так, осень. А, в «Юном железнодорожнике» точно также было. Все так похоже. Эх, детство, далекое!
ЗИМ и Куйбышева — в прошлом заводы одного министерства.
Чета там с флотом связанное.
На Куйбышева делались торпеды, глубинные бомбы, сигнальные буи (вот вроде мелкие ракеты для них делали на ЗИМе… не помню), а на ЗИМе для всей этой «железяки» делали электронную начинку).
ЗИМ расшифровывался по-первости как «Завод им. Молотова», потом, уже при Брежневе, переименовали в «Завод исполнительных механизмов».
Про МЛД — единственный завод в Союзе, который делал двигатели для «запорожца» и из половинки этого движка — бензоэлектрические агрегаты для армий всего соцлагеря.
ДСР — два варианта: Дорожно Строительная Рота и Дорожно-Строительные Работы. Первый вроде бы — основной.
Я слышал, что минно-тральное вооружение. А вот двигатели для «Запорожцев» на МЛД точно не делали, делали только одноцилиндровые движки для генераторов. Для «Запоров» двигатели делал Мелитопольский завод.
И ЗИМ и завод Куйбышева являлись заводами прямого подчинения Министерства судостроительной промышленности СССР.
Как почти правильно сказал Доктор:
На Куйбышева делались торпеды, глубинные бомбы, сигнальные буи (вот вроде мелкие ракеты для них делали на ЗИМе… не помню), а на ЗИМе для всей этой «железяки» делали электронную начинку).
На Куйбышева делались корпуса для вышеперечисленных изделий, на ЗИМе электронику и точную механику, затем все это уезжало в Дагестан, на завод в г. Каспийск, где происходила окончательная сборка. Вот только мелких ракет, тем более для буев, ЗИМ никогда не делал, а вот головки самонаведения крылатых ракет морского базирования — да, как и головки самонаведения торпед.
Завод Кирова относился к Министерству радиотехнической промышленности, там все для средств связи, оповещения, в том числе и военной, аварийно-спасательной. Применительно к слову «оружие» в прямом смысле этого слова, там оборудования не производилось.
При всём уважении к вашим сединам, доктор, вы всё же молоды, что б работать с МЛД и МЗМЗ по ЗАЗ-965, история которого хорошо известна, и МЛД в ней имеет место отсутствовать. Это как раз вещи очевидные. Может быть были каие-то поставки деталей или комплектующих, но двигателя в сборе там не делали.
DrQWAS, Калинка была, спирт с неё я пил. А то, что это завод им. Калинина говорили реже. Также как и завод имени В.И. Ленина… все говорили Ленина или ПЗТМ.
Это точно «Золотая Осень» — мои родители работали там вожатыми, в других пионерлагерях они не были.
Насчёт «та же» очень сомневаюсь, когда я был там в 1972-м многие здания уже были другие (смотрите соседние фотографии, в тех корпусах, где были палаты в 1972 уже были подсобные помещения), и столовая была другая.
Это пионерлагерь " Юный железнодорожник".
Это пионерлагерь «Золотая осень». По крайней мере так он назывался и 1957 и в 1972 году. Принадлежал, кажется, заводу им. Куйбышева.
Soverwenno verno! Prunadlezhal zavody um. B.B. Kyùbuwevy.
Это столовая пионерского лагеря «Юный железнодорожник», веранда с левой стороны здания. Дверь слева — вход в основной зал, где иногда показывали привезенные фильмы, а на «улице» тарахтел бензиновый генератор вырабатывая электричество. Томич.
Томич! Мои родители (авторы снимков), два сезона работали там пионервожатыми, и что, по вашему — забыли в каком лагере работали и фотографировали? Да я и сам там был...
Гость! Глаза протри! «Железнодорожник» на Вороньем! А это «Золотая осень»!
Как, Вы, не зло бранитесь! Ну, перепутал немножечко, с кем не бывает?! Осень так, осень. А, в «Юном железнодорожнике» точно также было. Все так похоже. Эх, детство, далекое!
Ой! Я тоже была в «Золотой осени»! Только лагерь кажется был завода ЗИМ. Как давно это было...
Освежите мой склероз: ЗИМ и Куйбышева не один и тот же завод?
ЗИМ в ДСР, а Кубышка в Копае.
В ДСР — МЛД.
ЗИМ и Куйбышева — в Копае, но заводы, насколько я в курсе, разные.
Во всяком случае, я не работал ни на одном из этих заводов.
А ДСР, что за абревиатура?
ЗИМ и Куйбышева — в прошлом заводы одного министерства.
Чета там с флотом связанное.
На Куйбышева делались торпеды, глубинные бомбы, сигнальные буи (вот вроде мелкие ракеты для них делали на ЗИМе… не помню), а на ЗИМе для всей этой «железяки» делали электронную начинку).
ЗИМ расшифровывался по-первости как «Завод им. Молотова», потом, уже при Брежневе, переименовали в «Завод исполнительных механизмов».
Про МЛД — единственный завод в Союзе, который делал двигатели для «запорожца» и из половинки этого движка — бензоэлектрические агрегаты для армий всего соцлагеря.
ДСР — два варианта: Дорожно Строительная Рота и Дорожно-Строительные Работы. Первый вроде бы — основной.
Я слышал, что минно-тральное вооружение. А вот двигатели для «Запорожцев» на МЛД точно не делали, делали только одноцилиндровые движки для генераторов. Для «Запоров» двигатели делал Мелитопольский завод.
В Петрике былло два ЗИМа, про Завод Изоляционных Материалов (Калинка), что? Забыли?
Полное название Калинки — Петропавловский завод электроизоляционных материалов. ПЗЭИМ.
И ЗИМ и завод Куйбышева являлись заводами прямого подчинения Министерства судостроительной промышленности СССР.
Как почти правильно сказал Доктор:
На Куйбышева делались корпуса для вышеперечисленных изделий, на ЗИМе электронику и точную механику, затем все это уезжало в Дагестан, на завод в г. Каспийск, где происходила окончательная сборка. Вот только мелких ракет, тем более для буев, ЗИМ никогда не делал, а вот головки самонаведения крылатых ракет морского базирования — да, как и головки самонаведения торпед.
passat, а разве не на Кирова собирали электронику?
Завод Кирова относился к Министерству радиотехнической промышленности, там все для средств связи, оповещения, в том числе и военной, аварийно-спасательной. Применительно к слову «оружие» в прямом смысле этого слова, там оборудования не производилось.
У меня дома стояла хвостовая часть сигнальной ракеты калибра 30 мм. Почему-то, полное ощущение, что с ЗИМа.
Все движки к ЗАпорам делал Мелитополь: ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%90%D0%97-965
Об очевидных вещах я обычно не спорю, уважаемый Katran, в теме по ссылкам из инета. Я же работал и с МЛД и с МЗМЗом в реале и вопрос знаю изнутри.
При всём уважении к вашим сединам, доктор, вы всё же молоды, что б работать с МЛД и МЗМЗ по ЗАЗ-965, история которого хорошо известна, и МЛД в ней имеет место отсутствовать. Это как раз вещи очевидные. Может быть были каие-то поставки деталей или комплектующих, но двигателя в сборе там не делали.
Кстати, кто знает, откуда был эвакуирован МЛД?
А я вроде как и не говорил ни слова про 965.
Никто никогда в питере калинку так не называл — всегда и только — «Завод имени Калинина».
Вообще, говорили завод Калиниа, без имени.
DrQWAS, Калинка была, спирт с неё я пил. А то, что это завод им. Калинина говорили реже. Также как и завод имени В.И. Ленина… все говорили Ленина или ПЗТМ.
Конечно, я ошибся. В ДСР — МЛД. Прошу прощения. Я кроме ПЗТМ другие заводы плохо знаю. За Кубышкой кажется стоит ЗИМ и Мунаймаш.
МЛД, чтоб уж совсем прояснить, входил в объединение АвтоЗАЗ, а мелитополь — таки да, делал только для «Таврии» и сильно потом.
По любому Мелитополь.
Это не в коем разе не «Золотая осень», там столовка стоит все таже, и она совсем другая. Это сейчас летняя база детского дома.
Это точно «Золотая Осень» — мои родители работали там вожатыми, в других пионерлагерях они не были.
Насчёт «та же» очень сомневаюсь, когда я был там в 1972-м многие здания уже были другие (смотрите соседние фотографии, в тех корпусах, где были палаты в 1972 уже были подсобные помещения), и столовая была другая.